ФЭНДОМ

SMB2 box art

Американская обложка коробки с игрой

Super Mario Bros. 2 (Супербратья Марио 2) — вторая часть в серии видеогр про Марио. После того как Nintendo of America нашли оригинальную Super Mario Bros. 2 слишком сложной для западных людей, они нашли игру для Famicom Disk System под названием Yume Kōjō: Doki Doki Panic. Она впоследствии была переработана в саму Super Mario Bros. 2. Через 4 года, игру переиздали в Японии под названием Super Mario USA.

СюжетПравить

Title Screen (Super Mario Bros. 2)

Начальная заставка

Перевод с буклета:

Одной ночью у Марио был странный сон. Он забирался на длинную лестницу, ведущую к загадочной двери. Открыв дверь, он увидел удивительный мир, не похожий на то, что он когда-либо видел. Тихий голос начал говорить с Марио:

«Добро пожаловать в Сабкон, страну снов. Наш, однажды красивый мир, теперь страдает в руках злого Варта. Пожалуйста, помоги нам! Только ты спасёшь нас от этой тирании. О, и запомни одно: Варт ненавидит овощи».

Однако, прежде чем Марио мог разобраться, что происходит, он внезапно проснулся и осознал, что это был просто сон. На следующий день, когда он направлялся на пикник со своими друзьями Луиджи, принцессой Тоадстул и Тоадом, Марио рассказал им про странный сон. Это шокировало его друзей, которым снилось то же самое прошлой ночью.

Придя к месту, где должен быть пикник, группа заметила небольшую пещеру. Внутри была длинная лестница, которая вела к двери. Наверху четыре друга открыли дверь и стояли в шоке от того, что они увидели. Это был Сабкон — мир их снов!

В конце игры один из героев подпрыгивает к вазе и подбирает затычку, выпуская нескольких фей Сабкона. Феи Сабкона радуются освобождению и уносят Варта из комнаты, и сверху стоят герои, за которых радуются феи. После всего этого Марио просыпается, показывая, что это был просто сон, и продолжает спать.

Игровой процессПравить

Игровой процесс отличается остальных игр серии. Например, чтобы убить врага, нужно не прыгнуть ему на голову, а бросить в него предмет или другого врага. Вместо труб здесь есть двери, а вазы действуют похоже, но внутри них можно найти различные бонусы в пучках травы. Если присесть и подождать, пока герой замигает, а потом прыгнуть, получится более высокий прыжок. В игре есть 7 миров, каждый с 3 уровнями, кроме последнего мира, в котором уровня только 2.

ГероиПравить

Можно играть за одного из 4 персонажей: Марио, Луиджи, Тоада или принцессу Пич. У каждого есть свои особенности.

Mario Sprite (Super Mario Bros. 2)
Марио самый сбалансированный из всех четырёх. У него хорошие прыжок и скорость.

Luigi Sprite (Super Mario Bros. 2)
Луиджи прыгает выше всех, но при этом медленнее Марио, и им сложнее управлять. 

Toad Sprite (Super Mario Bros. 2)
Тоад бегает лучше всех, но хуже всех прыгает. Он быстрее всех остальных подбирает предметы.

Peach Sprite (Super Mario Bros. 2)
Принцесса передвигается неспешно и невысоко прыгает, но у неё есть чудесная способность на короткое время зависнуть в воздухе или лететь по прямой. Подбирает предметы она гораздо медленнее, чем остальные герои.

СекретыПравить

  • На уровне 1-1 есть секретный путь к концу уровня. В пещере после подъёма по стеблю нужно перепрыгнуть влево через водопад, потом запрыгнуть наверх и взорвать бомбой камни, закрывающие путь, подгадав время взрыва так, чтобы бомба взорвалась в полёте рядом с камнями. Откроется проход в ущелье, нужно запрыгнуть влево за верхний край экрана и идти прямо к боссу.

ПереизданиеПравить

SMB2 1-1 NES
SMB2 1-1 SNES

Переиздание

В 1993 году игра была переиздана в сборнике Super Mario All-Stars для SNES. (Super Nintendo Entertainment System) Она получила новую графику и улучшенный звук. Кое что изменилось — например, теперь в начале герой падает днём, а не ночью.

Ещё одним примечательным изданием является Super Mario Advance для Game Boy Advance. В этой версии музыка и графика похожи на SNES версию, но есть некоторые отличия в дизайне уровней и добавлении голосов.

Галерея Править

Список игр
Super Mario Bros., The Lost Levels, Super Mario Bros. 2, Super Mario Bros. 3, Super Mario World, Yoshi’s Island, Super Mario 64, Super Mario Sunshine, Super Mario Galaxy, New Super Mario Bros. Wii, Super Mario Galaxy 2, New Super Mario Bros. U